ice-pick ice-pick ice-pick ice-pick ice-pick ice-pick ice-pick ice-pick
ВКонтакте Facebook Twitter YouTube
 
 
 
.
нитииллюзиишахтастанцияпородаледорубыкоординатыфорум
englesh
 

Шахта
Шахта представляет собой узкую расщелину в горах на высоте 3100 м. Общая длина шахты около 11 км. Глубина шахты очень большая: предположительно до нескольких тысяч метров. Широких участков, удобных для спуска, два. Один («Горло») – крупный провал с пологими стенами, длиной около 400 метров, возле которого расположена станция. Второй («Пряжа») в 6 км восточнее, длиной около 600 метров. После обвала 1986 года все разработанные входы в шахту закупорил лед. На протяжении 8 лет предпринимались неудачные попытки пробурить шурф в толще льда и шлака, сошедшего с гор. Согласно многочисленным отчетам и другим документальным материалам внутреннее пространство шахты обладает ярко выраженными аномальными свойствами. В 1994 году систематические исследования шахты были остановлены.

Станция
Станция была построена после установки тяжелого электрического бура в 1987 году для обслуживающего персонала. Станция состоит из нескольких корпусов: лаборатории, генераторной, подсобного помещения и складских пристроек. С 1988 по 1994 год все усилия персонала были направлены на ремонт генератора и обеспечение работы бура, поэтому на станции жили преимущественно инженеры и техники. Исследования шахты практически не велись – изучался только состав пород, добытых из стен шахты до обвала 1986 года. В 1994 году станция была заброшена. С 1995 года разработки возобновились группой добровольцев. Станция была частично восстановлена и получила название Ice-pick Lodge.

Иллюзия
Основная загадка шахты. В зависимости от глубины, на которую спускается разработчик, шахта представляет кратковременную, но яркую галлюцинацию. Такая галлюцинация редко длится дольше нескольких секунд, однако оказывает чрезвычайное эмоциональное воздействие. Кроме того, иллюзия отличается высокой степенью детализации и устойчиво закрепляется в памяти, причем в процессе воспоминания обогащается новыми подробностями. Иллюзии представляют миры, отличные от реальности, но по свидетельствам согласовавших свои впечатления очевидцев, эти миры постоянны. Определенная точка шахты (с некоторой погрешностью) представляет различным людям один и тот же мир. Более того: некоторые иллюзии устойчиво воспроизводят одну и ту же ситуацию. Иногда такая ситуация развивается во времени.










 

шахта
.

2011. Отчет о последней вылазке в шахту

Образ первый. Мир – это экран. Он показывает нам разные картины. Эти картины – не более, чем ответы на наши вопросы.
Вселенная не меняется – частности не в счет. Меняются люди, которые подходят к экрану. Каждому показывают свое.

Образ второй. Мир – это мозаичный хаос. Наши вопросы миру – трафареты, наложенные на мозаику. Для каждого трафарета мозаика открывает свой логичный узор.

1. Калейдоскоп.

При этом неважно, появляются ли в нем новые зерна, теряются ли старые. Важно то, сколько в трубке зеркал и какие они.

2. Вариант: мозаичный хаос. Образует совершенно разные логичные узоры в зависимости от того, как в нее всматриваться.

При этом неважно, меняется мозаика или не меняется. Некоторые кусочки выпадают из нее безвозвратно, иногда другие становятся на их место, иногда достраиваются новые фрагменты. Это частности, и в масштабе общей величины перемены эти не слишком заметны. Важны лишь трафареты вопрошающего взгляда.

3. Экран (показывает то, что смотрит-спрашивает смотрящий. Чем больше людей смотрит на экран в одном зале, тем мельче масштаб). Это визуальный оракул.

4. Головоломка. При концентрации мысли в нее погружаются проекции точек внимания, и она образует узор, открывая внутренние области, скрытые. Этот аттракцион на наш взгляд чрезвычайно похож на Шахту, и к нему мы вернемся позже.

***

Мир отвечает на те вопросы, которые задает ему человек.
Так говорили в Зеркальном Театре раньше. Но в последнее время перемены в Мозаике, в Калейдоскопе и в Кинотеатре стали столь значительны, что игнорировать их уже невозможно. Слишком много новых зерен и слишком мало привычных. Слишком много новых фрагментов и слишком много дыр на местах, истертых от постоянных (пристальных, слишком частых) взглядов в одни и те же точки. Экран демонстрирует старые кадры, но смысла в них больше нет – однако все чаще прорываются новые образы, столь непривычные, что вызывают недоумение, отторжение и даже ужас.
Говорят, что Зеркальный Театр уже не тот, что прежде. Аттракционы не изменились, но устарел посетитель.
Чтобы люди возвращались из него с ответами на вопросы, им просто-напросто нужны новые инструменты.
Эти инструменты выглядят вещественно, но на самом деле они ментальны. Они вооружают мысль новым качеством. Они задают взгляду новые измерения. Они включают в язык новые понятия, а в перечень тем – новые вопросы, адекватные нынешнему состоянию аттракциона.

Мы полагаем, что Зеркальный Театр – полюс Шахты. Иллюзии же – руда, которую необходимо перековать в те самые инструменты.

.

2001. Сводный отчет

Мы точно знаем, что персонал, покинувший станцию в 1986 году, сталкивался с иллюзиями, однако мы не нашли никаких описаний. Начало работы бура было отмечено странными событиями, но техники, очевидно, не совсем точно представляли себе, с чем они столкнулись. Сами они в шахту не спускались, а альпинисты и спелеологи, использовавшие станцию как базу, могли только передавать им свои впечатления. Насколько нам известно, буровики не интересовались исследованиями прежних обитателей станции, а рассказы альпинистов они объясняли неустойчивым состоянием психики, горной болезнью или испарениями, которыми скалолазы могли дышать в расщелине.

Но мы догадываемся, почему вместо описаний остались только свидетельства. Иллюзию невозможно было описать словами, так же, как нельзя передать цвет через запах.

С 1995 по 2001 год наблюдалось более 20 отрывков. С тремя мы сталкивались неоднократно, галлюцинации были более ощутимыми, чем в остальных случаях. Это «Норвежский чулан», «Мор», «Разбитое стекло». Память удерживает самые невероятные детали (количество заклепок на ручке ножа, выпавшая ресница в уголке глаза, надпись на мусорном пакете). Более того: по мере сосредоточения эти детали обогащаются новыми подробностями, возникает ощущение возвращения в пространство иллюзии. Тем не менее, для удержания подобного состояния нужна полная концентрация внимания и воли, ощущение полностью пропадает от любого, даже самого незначительного внешнего воздействия.

Недавно возникло предположение, что в зависимости от глубины шахты возрастает степень необычности иллюзии. Чем глубже опускаются ледорубы, тем меньше их психика оказывается подготовленной к встрече с очередной иллюзией. Недаром первой нашей находкой был «Норвежский чулан», а «Траурная алгебра», в которую шахта забрасывает из Неоновой трещины, совершенно недоступна для понимания и постоянно вызывает ужас.

Представляется вероятным, что именно этой закономерностью регулируется логика бросков – на первый взгляд совершенно бессистемных. Та же Неоновая трещина бросает в «Алгебру» только четырех ледорубов, причем с большим интервалом. Остальных трещина телепортирует в произвольные места шахты недалеко от исходной точки (от 6 до 17 метров).

Бросок направляет ледоруба туда, где ему надлежит оказаться в данный период времени с точки зрения внутренней меры шахты. Мы до сих пор не можем понять, обладает ли шахта сознанием или ее элементы активизируются в соответствии с общим балансом ее развития, как в экосистеме.

.
Рудник Геллера 15 до 20 м, «Норвежский чулан»
.
Точка 6
от 8 до12 м, «Норвежский чулан» и непонятные обрывки иллюзии о каких-то старухах
.
Точка 41
от 5 до 70 (!) м, обрывки иллюзии про речку, липкая память о «Норвежском чулане» (с апреля 2002 года), один раз в 2001 был «Норвежский чулан», но какой-то неправильный.
.
Неоновая трещина
от 6 до 16 м, «Траурная алгебра».
.
Точка 44
от 10 до 22 м, отрывки о начале войны, предположительно мировой.
.
Точка 60
от 5 до 35 м, отрывки о совершенно непонятном мире, состоящем в основном из запахов и осязательных ощущений.
.
Лиловая трещина
от 10 до 27 м, «Мор».
.
т.н. «Цепочка»
от 3 до 20 м, самые разные отрывки, липкая память о «Норвежском чулане», «Мор» (очень бессистемный, отрывки-вспышки не больше 3-4 секунд).
.
Точка 93
от 5 до 33 м, «Разбитое стекло».
.
Точка 101
от 7 до 100 (!) м, отрывки о мире, напоминающем классическое фэнтези
.
Опора треугольника
от 10 до 25 м, «Мор» .
 
 
  станция | шахта | порода | ледорубы | координаты
.© 2002-2012, Icepick Lodge